Нейропсихолог в Саратове.

Нейропсихолог

Нейропсихология - наука, основным объектом которой является мозговая организация психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования.

Раннее нейропсихологическое обследование ребенка дает возможность установить уровень сформированности его психических функций и готовности к обучению. У детей к моменту обучения могут оказаться недостаточно сформированными отдельные психические функции или их звенья.

Наиболее часто оказываются недостаточно сформированными динамика моторных процессов, пространственный праксис и гнозис, слухоречевая память, произвольная организация, программирование и контроль деятельности в целом. При этом недостаточно сформированные высшие психические функции или их звенья оказываются наиболее уязвимыми к неблагоприятным воздействиям социального или биологического характера и в этом случае подвергаются наибольшему нарушению. Нейропсихологический анализ психических функций у детей позволяет выявить возможные отставания в их развитии и предотвратить неуспеваемость.

Трудности обучения у детей с минимальными мозговыми дисфункциями могут быть связаны с множеством факторов. В свою очередь эти факторы отражают несостоятельность определенных звеньев психических функций вследствие их несформированности. Основой этой несформированности выступает незрелость или искаженное формирование их мозговой организации. В зависимости от того, какая именно функция мозга недостаточно сформирована, проявляются те или иные нарушения развития.

Для успешной коррекции дефекта необходимо выявление механизма и причин имеющихся у ребенка трудностей в обучении. Для этого явно недостаточно простой констатации факта нарушения психической функции и описания особенностей этого нарушения. Необходимо системное нейропсихологическое обследование. В результате нейропсихологического обследования должен быть сделан качественный анализ полученных результатов. Он включает изучение состояния личности, эмоционально-волевой сферы ребенка, описание двигательных качеств и того вида праксиса, который нарушен более грубо, описание речи и выделение именно того фактора, который оказывает основное воздействие на речь, выявление тех психических функций, которые имеют в основе своего нарушения тот же фактор, а также описание и анализ интеллектуальной деятельности. Такой системный анализ позволяет нейропсихологу понять дефект, выделить его психологический аспект и организовать восстановительное и формирующее обучение. Нейропсихологическая коррекция состоит из двух частей: психомоторной( двигательной) и когнитивной (развивающей).

На нейрозанятиях:

  • Улучшаем работу сенсорных систем(зрение, слух, проприоцепцию, тактильное восприятие);
  • Совершенствуем сенсомоторное развитие (зрительно-моторное восприятие, схема тела, равновесие);
  • Работаем с перцептивно- моторным восприятием (слухо-речевые навыки, внимание, пространственное восприятие, согласованность "глаз"- "рука", поведение);
  • Развиваем познавательные способности (исполнительная и познавательная деятельность, самоконтроль, речевые навыки).

Специалисты

Денисова Галина Викторовна

Нейропсихолог Подробнее