Логопед в Саратове

Ребенок не рождается с правильно поставленной речью — это постепенный и сложный процесс, проходящий через знакомство с миром звуков. Сегодня все чаще педагоги сталкиваются с проблемой позднего развития или неправильного формирования речи.

В раннем возрасте можно устранить многие речевые дефекты. А если вы своевременно обратитесь за помощью к специалисту, тогда и предотвратит их появление.

Логопедия – это наука, которая находится на стыке педагогики, психологии и медицины. Она изучает различные дефекты речи, причины их возникновения, способы их предупреждения и коррекции.

Основная специализация логопеда — выявление и устранение дефектов речи, формирование правильного произношения звуков и слов, развитие памяти, внимания и мышления. Такой специалист нужен, если у ребенка есть картавость, заикание, гнусавость, шепелявость, нарушение навыков чтения (для школьников) или скорости произношения.

В процессе коррекции речевых нарушения логопед активно сотрудничает с представителями «родственных» специальностей: отоларингологи, окулисты, неврологи, нейропсихологи, психологи и т.д. Объясняется это тем, что к речевым нарушениям могут привести различные заболевания органов слуха, зрения, голосового аппарата, поражения головного мозга.

Когда нужно обращаться к логопеду?

Первичная консультация логопеда важна в возрасте 2,5-3 лет. Этот возрастной период оптимальный для проведения ранней диагностики и обнаружения возможных проблем в речевом развитии ребенка.

Профессиональная оценка того, соответствует ли развитие речи у ребенка возрастным нормам, поможет не допустить более серьезных речевых нарушений в будущем.

А также визит к логопеду необходим, если:

  • К трем годам преобладает общение только через плач и жестикуляцию, ребенок не может составить простое предложение, не использует уже знакомые ему слова, не понимает, когда обращаются к нему. Использует «свой особый» язык, при этом говорит много и активно, но простых и понятных слов почти не использует.
  • Четырехлетний ребенок имеет проблемы с воспроизведением звуков и/или заменяет одни звуки другими, речь нечеткая и смазанная, путает порядок слогов в словах.
  • К пяти-шести годам дошкольник неправильно строит предложение, не понимает, как употреблять предлоги или согласовывать окончания, неверно произносит отдельные звуки.
  • К восьми годам школьник не понимает суть прочитанного текста, при письме подменяет одни буквы другими, читает с замедленной скоростью.

Занятия с логопедом — как часто они нужны?

В Центре развития ребенка «ПАЗЛ» проводят занятия два раза в неделю по 30-45 минут. Также специалист дает небольшие домашние задания и рекомендации родителям, как нужно заниматься с ребенком дома.

Сроки коррекционного обучения также определяют индивидуально. Многое зависит от тяжести речевого нарушения и того, насколько ответственно выполняются все рекомендации логопеда. В этом вопросе важна вовлеченность родителей, так как достичь желаемых результатов можно только совместными усилиями.

Мы предлагаем:

  • Формат индивидуального занятия подбирается под конкретного ребенка. С учетом особенностей его развития.
  • Занятия ведёт педагог со стажем, умеющий найти подход к любому ребенку.
  • Длительность не более 45 минут для максимальной концентрации и усвоения учебного материала.
  • Занятия 2 раза в неделю — комфортный темп, чтобы добиться хороших результатов.

Наша работа помогает полноценно подготовиться к обучению в общеобразовательном учреждении. У детей увеличивается словарный запас, развивается связная устная и письменная речь.

Специалисты

Новичкова Елена Валерьевна

Логопед Подробнее

Сумарокова Анна Геннадьевна

Психолог, специалист по речи, АВА-инструктор Подробнее